В помощь студентам и преподавателям
слушателям ДПО
(Мультимедийный комплекс учебных, методических пособий,
учебной литературы и справочных материалов)

Государственные услуги:
цифровое государство для аналоговых людей

5. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
 

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Основные вопросы.

Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Участие в межведомственном информационном взаимодействии Банка России.
Конструктор цифровых регламентов.
Межведомственное взаимодействие в государственных услугах.Межведомственное взаимодействие с кредитными организациями. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг. Реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.
Примеры СМЭВ (обучающие и рекламные ролики) ЭОС (Электронные Офисные Системы): 1. Обращение и регистрация заявки 2. СМЭВ: поисковые возможности 3. Информирование гражданина и изменение статуса 4. Межведомственные запросы и ответы

 

Цифровой профиль – это совокупность цифровых записей о физических лицах и юридических лицах, содержащихся в государственных информационных системах, предоставление которых обеспечивается с использованием технологической инфраструктуры, которая позволяет использовать данные пользователя с согласия, предоставляемого в цифровом виде.


С 2016 года (в соответствии с указом президента РФ от 15 января 2016 года №13) ведется работа по созданию единого реестра населения РФ объединяющего функции администрирования страховых сборов, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния и по администрированию платежей в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования.

10-символьный номер записи федерального регистра сведений о населении используется:
при взаимодействии с органами и организациями, осуществляющими направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении в соответствии со статьей 10 федерального закона;
при приведении сведений информационных ресурсов органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, содержащих сведения о населении РФ (за исключением информационных ресурсов, сведения которых используются в соответствии с федеральным законом для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении) в соответствии со сведениями, содержащимися в федеральном регистре сведений о населении;
при предоставлении государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных и муниципальных функций;
при обращении физического лица для изменения сведений, содержащихся в относящейся к нему записи федерального регистра сведений о населении.
 
Номер записи федерального регистра сведений о населении также используется для официального статистического учёта населения, осуществления полномочий избирательных комиссий, комиссий референдума, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах, совершения нотариальных действий от имени РФ.

До 1 января 2023 года нормативные правовые акты Российской Федерации не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и (или) обязательного источника получения сведений о населении.

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации..."
Согласно методике правительства, источниками информации для расчета показателя являются:
 административные данные заинтересованных региональных органов исполнительной власти, формируемые в рамках автоматизированных информационных систем, аккумулируемые в федеральную государственную информационную систему координации информатизации;
административные данные заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов РФ, формируемые в рамках автоматизированных информационных систем, аккумулируемые в федеральную государственную информационную систему координации информатизации;
иные федеральные и региональные информационные системы с юридически значимыми сведениями, соответствующими требованиям по интеграции, установленным ответственным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
«Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений.
Индикаторы для расчёта показателей.
Достижение на 100% целевых значений всех индикаторов, входящих в оценку “цифровой зрелости” каждой из отраслей (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт), а также государственного управления, является целью к 2030 году.
Базовое значение показателя за 2020 год определено на уровне 4% экспертным путем. Динамика дальнейшего изменения целевых значений по годам сформирована путем экстраполяции базового значения. Целевые значения показателя по субъектам Российской Федерации (процентов): 2020 год – 4, 2021 год – 11, 2022 год – 18, 2023 год – 25, 2024 год – 32, 2025 год – 39, 2026 год – 46, 2027 год – 53, 2028 год – 68, 2029 год – 84, 2030 год – 100. По итогам оценки достижения целевых значений показателя в 2020 и 2021 годах целевые значения показателя на последующие годы могут быть скорректированы.
Всего документ включает 38 методик: 19 – для расчёта показателей за предыдущий год, ещё 19 – для установления целевых значений на будущее. Индикаторы покрывают важнейшие вопросы социально-экономического развития, в их числе – ожидаемая продолжительность жизни, темпы роста реальных зарплат, качество образования, объёмы жилищного строительства, экологическое благополучие региона.

 
Обязательная литература.
1.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
1.2. Федеральный закон от 08.06.2020 № 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации"
1.2.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 № 2210 "О формировании и об использовании номера записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации"

2. Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 13.06.2018) "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" - вместе с
2.1. "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
2.2. "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
2.3. "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
2.4. "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)"
3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016)"Об электронной подписи"(с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017)
3.1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). 2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
3.2. Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111"Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" - вместе с
3.2.1. "Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой", "Требованиями к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой")
3.3. Приказ Минкомсвязи России от 13.04.2012 N 107 (ред. от 07.07.2016)"Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"(Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2012 N 23952). VI. Порядок регистрации в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.
Распоряжение Правительства РФ от 19 сентября 2013 г. N 1699-р Об утверждении Концепции введения в РФ удостоверения личности гражданина РФ, оформляемого в виде пластиковой карты с электронным носителем информации, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ и плана мероприятий по ее реализации.

Изд 2-е испр. и доп. Интернет-ресурс. Тамбов.  2024.
© Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703.
(Мультимедийный сетевой научно-образовательный проект).
Авт. и сост.
Санжаревский И.И. Тамбов. 2014-2024. © 
«Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER)