В помощь студентам и преподавателям
слушателям ДПО
(Мультимедийный комплекс учебных, методических пособий,
учебной литературы и справочных материалов)

Государственные услуги:
цифровое государство для аналоговых людей

1. КОНЦЕПЦИЯ СЕРВИСНОГО ГОСУДАРСТВА И
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.

КОНЦЕПЦИЯ СЕРВИСНОГО ГОСУДАРСТВА И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.


Основные вопросы.
Концепции «сильного» и «сервисного» государства в контексте модернизации государственного управления.
История и практика организации работы с обращениями граждан в государственном управлении.

Характеристики современной российской государственности и значение сервисных функций в государственном и муниципальном управлении. Cервисное государство как цель стратегического управления в современной России. Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам (19 июля 2021 года):  разработано и утверждено 11 отраслевых стратегий цифровой трансформации, определены 97 показателей уровня использования цифровых технологий и сервисов, новые инициативы в рамках стратегии учитывают все вопросы, включая искусственный интеллект, переход на российские решения, электронный документооборот. В частности, Правительство предлагает в этом году обеспечить всех граждан бесплатной электронной подписью, а уже в следующем предоставим юрлицам возможность просто и бесшумно подключаться к сервисам обмена документами и в личном кабинете на портале услуг.
 

Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам (19 июля 2021 года)


Платформа обратной связи и ее реализация в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Платформа обратной связи и обеспечение единого стандарта подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием рубрикатора определенных жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в социальных сетях.
Сообщения, поданные гражданами посредством Платформы обратной связи, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организаций, при этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный кабинет граждан на портале Госуслуг.


Обязательная литература.

1. Конституция Российской Федерации. Ст. 24, 33.
2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями). Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
2.2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" 
3.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ). Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных
3.2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Статья 15.5. Порядок ограничения доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Изд 2-е испр. и доп. Интернет-ресурс. Тамбов.  2024.
© Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703.
(Мультимедийный сетевой научно-образовательный проект).
Авт. и сост.
Санжаревский И.И. Тамбов. 2014-2024. © 
«Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER)