В помощь студентам и преподавателям
слушателям ДПО
(Мультимедийный комплекс учебных, методических пособий,
учебной литературы и справочных материалов)

Государственные услуги:
цифровое государство для аналоговых людей

3. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
 

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Основные вопросы.
Центральные направления совершенствования системы государственного управления: снижение избыточного государственного регулирования; повышение качества государственных услуг; повышение эффективности органов власти; повышение информационной открытости.
 
Регламентация и стандартизация предоставления государственных и муниципальных услуг как основной инструмент организации взаимодействия органов власти и должностных лиц с гражданами (физическими или юридическими лицами). Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Административный регламент как единственный документ, содержащий всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).


 

АДМРЕФОРМА.РФ как методическая площадка содействия реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. 

АКТУАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПО СОСТОЯНИЮ НА 12 ЯНВАРЯ 2021 Г.

 
«Цифровая зрелость» органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений.
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 № 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации..."
Индикаторы для расчёта показателей.

Достижение на 100% целевых значений всех индикаторов, входящих в оценку “цифровой зрелости” каждой из отраслей (здравоохранение, образование, городское хозяйство и строительство, общественный транспорт), а также государственного управления, является целью к 2030 году.
Базовое значение показателя за 2020 год определено на уровне 4% экспертным путем. Динамика дальнейшего изменения целевых значений по годам сформирована путем экстраполяции базового значения. Целевые значения показателя по субъектам Российской Федерации (процентов): 2020 год – 4, 2021 год – 11, 2022 год – 18, 2023 год – 25, 2024 год – 32, 2025 год – 39, 2026 год – 46, 2027 год – 53, 2028 год – 68, 2029 год – 84, 2030 год – 100. По итогам оценки достижения целевых значений показателя в 2020 и 2021 годах целевые значения показателя на последующие годы могут быть скорректированы.
Всего документ включает 38 методик: 19 – для расчёта показателей за предыдущий год, ещё 19 – для установления целевых значений на будущее. Индикаторы покрывают важнейшие вопросы социально-экономического развития, в их числе – ожидаемая продолжительность жизни, темпы роста реальных зарплат, качество образования, объёмы жилищного строительства, экологическое благополучие региона.

 

Обязательная литература.
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
2. Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг". Вместе с:
2.1. Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора);
2.2. Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
2.3. Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Санжаревский И.И. Тамбов. 2021.
© Политическое управление: сетевое периодическое издание. ISSN 2221-7703.
(Мультимедийный сетевой научно-образовательный проект).
Авт. и сост.
Санжаревский И.И. Тамбов. 2014-2021.© 
«Региональный Сетевой Информационный Центр» (RU-CENTER)